8-800-100-24-97
звонок бесплатный

Формы акта приёмки оказанных услуг и выполненных работ (на основании приказа Минстроя с 16.02.2016)

25 Февраль 2016

Акт приемки оказанных услуг и выполненных работ.

Сколько лет председатели домов, да и просто жители приходили в УК и просили «Покажите на что вы расходуете наши деньги?», в ответ им довались какие-то мутные непонятные таблицы. Наконец-то дождались! В России с 16 февраля 2016 года вступает в силу Приказ Минстроя РФ от 26.10.2015 №761/пр "Об утверждении формы акта приёмки оказанных услуг и выполненных работ". В новом документе утверждена форма акта приёмки оказанных услуг и выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а иными словами – это формат отчета управляющей организации перед собственниками, в нормальном виде. До этого каждая управляющая организация делала такой отчет в максимально извращенной форме, что понять и расшифровать его можно было только специалистам, и то, не всегда. Приказ 2 февраля 2016 года зарегистрирован Минюстом РФ под номером 40928. Информация о новом документе опубликована 5 февраля 2016 года. По закону, через 10 дней после официальной публикации зарегистрированный Приказ Минстроя РФ вступает в силу. Теперь, начиная с 16 февраля 2016 года управляющие компании должны подписывать у председателя совета МКД или другого уполномоченного собственника по доверенности данные акты.

Как мы уже писали, в соответствии с п.4 ч.8 ст.161.1 Жилищного кодекса РФ председатель совета МКД имеет право подписывать акты приёмки оказанных услуг и выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД. Закрепить этот момент следует с договоре управления домом, который принимается общим собранием собственников.

Форма акта приёмки выполненных работ

Какие поля есть в новом документе? В утверждённой форме документа необходимо указать:

указываются ФИО данного собственника, номер его квартиры или комнаты. Также в акте прописывается документ, подтверждающий полномочия собственника: решение ОСС либо дата и номер доверенности. От лица всех собственников дома выступает председатель совета МКД либо другой владелец помещения в данном доме, уполномоченный общим собранием собственников.

Акт приёмки выполненных работ и оказанных услуг составляется в двух экземплярах и подписывается обеими сторонами. Каждый экземпляр акта остаётся у представителей обеих сторон.

В форму встроена таблица, в которой указывается наименование вида работы или услуги, периодичность/количественный показатель выполненной работы или оказанной услуги, единица измерения, сметная стоимость и цена. Сметная стоимость за единицу выполненной работы или оказанной услуги берётся из договора подряда по выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД. Наименование вида работы или услуги, берётся из Минимального перечня работ и услуг.

В п.9 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, сказано, что сведения о выполненных работах и оказанных услугах отражаются в актах, составляемых по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции правовому регулированию в сфере ЖКХ, и являются составной частью технической документации МКД. Здесь нужно обратить внимание, что работы могут быть выполнены и сверх данного минимального перечня, но до этого – они должны быть утверждены общим собранием собственников. Как правило это происходит при заключении договора либо отдельным решением.

Периодичность отчёта по акту приёмки выполненных работ

Единственное, что не указано в новом документе - периодичность сдачи и подписания актов приёмки выполненных работ. Скорее всего, подписывать этот акт управляющим компаниям предстоит ежемесячно, ежеквартально или ежегодно в зависимости от периодичности оказания услуг или выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД. Поэтому, рекомендуем по договоренности с вашей управляющей компанией внести в договор управления необходимые дополнения – конкретизировать частоту и периодичность отчета, а также перечень или минимальные суммы. Ведь есть совсем мелкие работы, например, замена лампы, ежедневная влажная уборка, которая производится ежедневно. Разъяснений от Минстроя об этом никаких разъяснений пока не было. Повторимся, что лучше прописать в договоре периодичность отчета, а также обязательно включить в него информацию о текущем ремонте общего имущества в МКД. Например, после замены входных дверей, рам или окон на пластиковые вполне целесообразно составлять и подписывать такие акты. Тогда и управляющая компания будет чиста перед собственниками, и владельцы квартир будут в курсе расходования денежных средств. Главное, чтобы председатель или уполномоченное лицо не пошли в сговор с управляющей компанией.

Ответственность по акту приёмки выполненных работ

До тех пор пока акт приёмки выполненных работ не будет подписан обеими сторонами, то и работа не будет считаться принятой или услуга оказанной. Если принять во внимание, то, что акт приёмки выполненных работ должен содержать целый перечень мероприятий, то можно предположить, что, по логике, он должен содержать все работы и услуги, произведённые в определённый период времени, например, за месяц. Но, оговоримся, о периодичности актирования приёмки выполненных работ и оказанных услуг нигде не говорится, кроме как, мы уже писали, если не указать это в договоре управления домом, в том числе, с указанием штрафных санкций для каждой из сторон.

Видимо, пока это механизм не будет отлажен, придётся исходить из той периодичности, с которой управляющие компании сдавали отчётность по выполненным работам и оказанным услугам по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД. И ещё один момент: далеко не в каждом доме создан совет МКД и утверждён его председатель. А созывать общее собрание собственников помещений в МКД ради выбора уполномоченного лица на подписание актов приёмки выполненных работ, как показывает практика, довольно проблематично. Поэтому история с подписанием актов может затянуться до тех пор, пока не найдётся уполномоченный собственник, действующий от лица всех владельцев квартир, либо собственники не внедрят современную систему для проведения общих собраний онлайн, например Домсканер.

В любом случае, сам факт появления данного документа позволяет внести дополнительную ясность, а практика покажет как можно наиболее эффективно и полезно использовать его в повседневной работе и жизни многоквартирного дома!