Компания «Домсканер» ежедневно помогает жителям десятков домов России в организации и проведении общих собраний. Наша практика показывает, что провести общее собрание в новостройке, где половина квартир покупается с целью инвестиции и найти собственников очень сложно. Собрать кворум даже в 50% в домах, где свыше 250 квартир – задача даже для активной группы собственников. В среднем такие собрания длятся от 2 месяцев и дольше – за меньший срок невозможно собрать решения.
Задача системы «Домсканер» не только готовить собрания, но и помогать жителям по порядку их проведения, разные лайфхаки как сделать все быстрее, проще и с соблюдением закона. Одна голова хорошо, а опыт тысяч домов лучше. Мы должны делиться этим опытом с Вами!
Например – как собрать решения собственников с квартир, которые сданы в аренду. Например, дом сдан в 2014 году, многие собственники купили квартиры и сдают их в аренду. Инициаторы собрания решили посадить консьержа с доп.платой по 350 рублей с квартиры. Проводят заочную часть, стучат в квартиры и просят передать лист голосования собственнику – им открывают арендаторы и отказываются это делать – ведь у них вырастут расходы, а т.к. квартира им не принадлежит – они может через месяц переедут в другой дом. На собственника не выйти, контактов нет, есть только ФИО из данных ЕГРП (Росреестра). Что делают инициаторы? Покупают конверт, в него складывают бланк голосования и поясняющее письмо для собственника, что стоимость аренды его квартиры будет выше, если в доме будет безопаснее, собственник заинтересован сдать квартиру дороже и хочет потратить как можно меньше времени на поиск новых арендаторов если старые съедут. На конверте пишут «грозный» адрес, обязательно примечание «Не вскрывать!» и складывают в почтовый ящик. Арендаторы проверяют почту (квитанции на оплату итд) – видят конверт и передают его не вскрывая собственнику. Задача выполнена. Таких уловок и примеров масса.
Но один дом нас очень заинтересовал. Он находится по пути следования «Аэроэкспресса» из Москвы в аэропорт Домодедово. Дом по адресу ул. Михневская, 8. Вот его ссылка на РеформуЖКХ: https://www.reformagkh.ru/myhouse/profile/management/8663761/ и его фото с сайта selims.ru:
Если кратко: дом сдан в 2013 году, общая площадь свыше 263000 (двести шестьдесят три тысячи!!) м2, количество квартир 2550, этажей - 45. Интересно, как же они проводят общие собрания!
Открываем отчеты по управлению и смотрим протокол общего собрания: https://www.reformagkh.ru/downloadSimple/13923797/Михневская%208 - кворум 68,7% голосов! Срок проведения собрания: с 26 марта 2015 по 20 апреля 2015 года. Меньше месяца!
«Гвозди бы делать из этих людей» - как поется в известной песне. Среди посетителей нашего сайта есть жители дома Москва, Михневская, 8? Расскажите, пожалуйста нам историю успеха и ваши хитрости!
На сегодня – это самое «крутое» по кворуму и срокам общее собрание в России (если брать в расчет общую площадь), которое мы знаем!
П.с. в протоколе стоит количество собственников – 56, скорее всего это участники очной части, т.к. вряд ли 56 собственников с 2013 по 2015 год владели бы почти 2000 квартир.
Поищите их группу в контакте. Обычно по району ее называют или по улице. Действительно интересно узнать их подробности. Хотя 100% все как у всех)))